Из письма отряду:
В поисковый отряд «ИНГРИЯ»
Ваш адрес адрес нашел в Интернете. Хочу обратиться к вам за помощью и содействию по установлению дальнейшей судьбы и возможного места гибели и захоронению моего деда – мл. лейтенанта Растегаева Андрея Александровича, пропавшего без вести в 1944 году.
Еще совсем недавно, я мог полагаться только на свои детские воспоминания, связанные с информацией из письма с фронта, извещения и рассказов моего отца. Оставшись с 12 лет один, не располагал больше ни какими данными. Да и письмо, и извещение, к сожалению, не сохранились. Занявшись, в последнее время актины-ми розысками архивной информации,
получил довольно таки достоверные данные. Теперь можно с уверенностью сказать, что мой дед — защитник города Ленинграда.
Мне известно из архивной справки ВОЕННО-МЕДИЦИНСКОГО АРХИВА, что в 1943 году значится как командир взвода 14 стрелкового полка. 10 февраля 1943 года был ранен и находился на изличении в ГЛР 1170 с 14 вевраля по 04 марта 1943 года г. Ленинграда. Предполагаю: по данным Интернета, что на момент ранения, 14 сп, входил в состав 72 стрелковой дивизии 55-й армии Ленинградского фронта. Именно 55-я армия Ленинградского фронта и 54-й армией Волховского фронта, 10 февраля 1943
года, начали операцию на Мгинском направлении.
Справка Центрального архива Министерства обороны РФ основана на наградном листе из приказа № 024/н от 02. 04. 1944 года командующего артиллерией 59-й армии сообщает: должность мл. лейтенанта Растегаева Андрея Александровича как начальника разведки 2-го дивизиона 567-го армейского минометного полка РГК 59-й армии. Награжден: медалью «За оборону Ленинграда» и орденом «Красной звезды». Атак же о ранениях в 1942, 1943 и 1944 годах.12 марта 1944 года был ранен и контужен и остался в строю, а в приказе № 44 от 28 марта 1944 года 567 минометного полка значится среди выбывших в госпиталь по ранению и исключен из списков полка и всех видов довольствия с 28 марта 1944 года. № … госпиталя не указан. По данным картотеки учета безвозвратных потерь офицерского состава значится пропавшим без вести в феврале 1944 году.
Следовательно: мой дед пропал без вести или при транспортировке в госпиталь, или умер в одном из госпиталей и был где-то захоронен, так как, больше известий от него не поступало. И его фронтовое письмо, можно, скорее всего, отнести к этому периоду. Где он как раз и писал, что был ранен, но в госпиталь не пошел, а ходил на перевязки. И если он был отправлен в госпиталь, то это может означать, что ранение, связанное с контузией, могло дать осложнение или он был ранен еще, более тяжелое, чем 12 марта. Слишком уж большой срок, с 12-го марта до отправки в госпиталь.
Имея на руках эти данные, через Интернет установил, что 59-я армия с 01. 03. 1944 по 10. 04. 1944 года вела боевые действия на Нарвском плацдарме, сосредоточив свои части на рубеже реки Нарва, западнее Сланцев в которых находился госпиталь. Не исключено, что в этот госпиталь и был направлен мой дед. Возможно, существовали и другие госпитали частей взаимодействовавших с частями 59-й армии. Судя по воспоминаниям ветеранов, там шли кровопролитные и тяжелые бои, имеющие переходящий успех, как стой и другой стороны. И произойти могло все. Мог даже попасть и в плен.
Так же мне известно, что под Нарвой было недавно большое
перезахоронение найденных останков вои-нов. Возможно, мой дед мог
оказаться среди них.
Ростегаев Дмитрий Георгиевич 04.01.2009 г.
адрес электронной почты: RDGAA@rambler.ru